Написать эту статью меня заставил сюжет в одной из новостных утренних программ. Некая «психологиня от образования» продвигала «в массы» мысль, достаточно крамольную с точки зрения здравого смысла.
Мадам утверждала следующее: большое количество детей не понимают (по моему мнению, просто не хотят учить) часть школьных наук, поэтому надо программу переписать именно под таких «недорослей». Если проще – равняться на лентяев. Аргументация у дамы была на уровне досужих домыслов: «Не все же дети должны стать учёными».
Не все, согласна. Но, вот вам случай из моей личной практики…
Некоторое время пришлось поработать в обычной общеобразовательной школе. Известно, как формируется зарплата учителя: от количества учебной нагрузки. И мне, чтобы «накрутить» более-менее достойную зарплату, поручили вести русский и литературу в так называемом «коррекционном» классе. Обыватели такое явление называют «классом для дураков». Я тоже так думала, пока напрямую не столкнулась с этими детьми. Как выяснилось, они далеко не дураки, а просто хитрые лентяи. Лень и хитрость в них воспитывают и поощряют такие же ушлые родители. Вот доказательство.
Была в этом классе девочка, мама которой ходила постоянно ко мне и выпрашивала для дочки «тройки». «Она же у меня слабенькая, роды трудные, поздно заговорила, ну куда же ей в науки…», - трагически заламывая руки, завывала гражданка. Я жалела девчонку и «натягивала» ей, как могла, оценки. Основным «пороком» девочки было то, что она категорически не запоминала информацию. Никакую.
Но однажды я решилась-таки попробовать поэкспериментировать и попросила маму, чтобы её дочка осталась после уроков поучить стихотворение. Сказала, что это «очень обязательное произведение, которое нужно сдать на хорошую оценку». А девочку заинтересовала тем, что могу поставить ей «пятёрку». На дополнительных занятиях я использовала метод, с помощью которого моя бабушка научила меня уже в три года читать и запоминать прочитанные тексты. Я сидела напротив девочки и словно вместе с ней вслух учила стихотворение, строчка за строчкой. Ребёнок запоминал и на слух, и по движениям губ, чисто механически.
И что вы думаете! Девочка не только прекрасно запомнила стихотворение. Но, и на следующий день с гордостью рассказала мне его чётко и с выражением. За что и получила заслуженную «пятёрку».
Я рекомендовала маме таким образом заниматься с дочерью по всем предметам. Но… никакого энтузиазма со стороны родительницы не увидела. Так девчушка и доплелась до выпускного девятого класса, сразу после школы вышла замуж, ну, и так далее…
Потом не раз я сталкивалась с подобной ситуацией: ленивые родители воспитывают ленивых детей. Абсолютных иждивенцев, не желающих даже чуть-чуть потрудиться, чтобы достичь определённого положительного результата.
И на них нам предлагают равняться чиновники от образования?! Какое же это будет общество?
Впрочем, вопросы мои, скорее, риторические. Цель чиновников понятна. Написать школьные программы «для дураков», а всех желающих учиться заставить платить несусветные деньги за «дополнительные» знания.
А вот я хочу предложить кардинальное решение вопроса: принять закон о родительской образовательной ответственности. Поясню: каждый родитель должен нести ответственность (какую – решать обществу) за уровень образования своего ребёнка. Если родитель утверждает, что его чадо – тупое, это должно проверяться самым тщательным образом. В случае, если родитель просто ленится подтолкнуть ребёнка к образованию, то его (родителя) надо строго наказывать.
Совершенно согласна! Есть родители, которые все выходные проводят с ребенком, занятия, секци,театры и концерты посещают. Развивают чадо изо всех сил по всем направлениям. А есть - тупо проводят время у ТВ,да еще с с пивом и своими приятелями. ..(((( Вот такие и считают, что все должга делать школа - и учить, и дополнительно заниматься, и воспитывать...((
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]