Нередко от журналистов старшего поколения можно услышать фразу: "Жуналистики сейчас нет!" И это не ворчание в рамках конфликта отцов и детей, а страшная правда, которая имеет свои корни...
Начну с простого примера, который пришёл мне в рассылке вакансий. Компания, ищущая журналиста-новостника - в экономике не последняя. Позиционируется как очень успешная. И работа в ней - для многих хороший старт, продолжение или финиш трудовой деятельности. Цитирую требования, предъявляемые к кандидату:
"Обязанности:
Быстро подавать новости не теряя их актуальности.
Требования:
Тематика издания - политика. Важное требование для соискателя - понимание политических процессов в России, умение быстро разбирать событие и описывать его. В день необходимо подавать 8-10 заметок по 1500 знаков. При написании заметки необходимо проанализировать как минимум 3-4 других издания для полноценного анализа. Одна заметка должна подаваться в течение часа.
Условия:
5-ти дневная рабочая неделя, график с 10.00 до 19.00"
То есть, каждый день журналист должен отписывать 15.000 знаков (и неважно, что работа удалённая, она также займёт полный рабочий день, и даже больше). Это равносильно серьёзной аналитической статье в толстый ежемесячный журнал. Стоимость одной такой работы по сегодняшним расценкам порядка 10.000 руб. За неделю набегает 50.000 рублей. За месяц - около 200.000 руб. При такой сумасшедшей нагрузке - вполне приличная оплата.
Что же предлагает эта компания? Смешно! Всего лишь 30.000 рублей в месяц. При том, что ищет не студента, а человека с опытом не менее 5 лет.
Есть ли уверенность, что к ним будут приходить на собеседование достойные кандидаты? Уверена, что нет. Учитывая, что основная тема - политика. Для того, чтобы написать по-настоящему хорошую, продуманную новость на эту тему даже в объёме 1.500 знаков, нужно не менее 3-4 часов. Поэтому действительно квалифицированный журналист даже рассматривать такую вакансию не будет.
Значит, придёт тот, кто никуда не смог пристроиться в силу профнепригодности. И, если он будет принят на работу и, более того, будет вполне продолжительно осуществлять там вот такую псевдожурналистскую деятельность, то по этому факту, в первую очередь, можно будет судить об истинной "успешности" компании, нанявшей "лишь бы кого, но за бесплатно".
Вот так обесценивается профессия. Непрофессионалы нанимают непрофессионалов. Журналистикой тут уже и не пахнет. Для нанимателя важен лишь факт появления на интернет-ресурсе "контента" для привлечения посетителей, а не серьёзных новостей.
А мы удивляемся, откуда в крупных изданиях абсолютно безграмотные статьи, с непроверенными фактами и грубыми грамматическими ошибками...
|